Страница обновлена 01.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4 им. Н. А. Некрасова с углубленным изучением английского языка"

Страница обновлена 01.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4 им. Н. А. Некрасова с углубленным изучением английского языка"

Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.

Профориентационный минимум

Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. 

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  • базовый (не менее 40 часов в учебный год)
  • основной (не менее 60 часов в учебный год)
  • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; 
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); 
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); 
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); 
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); 
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). 

       Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

Ответственное лицо за реализацию профминимума

Ногинова Елена Владимировна,

заместитель директора по воспитательной работе, тел.: 8 (4852) 74 53 11

Занятия в классах проходят еженедельно по четвергам в 8.00

Основные документы:

  1. Методические рекомендации по профессиональной ориентации.
  2. Методические рекомендации по организации профминимума в школе.
  3. Методические рекомендации по работе с родителям.
  4. О внедрении Единой модели профориентации в школах.
  5. Примерная рабочая программа "Билет в будущее".
  6. Буклет профориентационных практик.
  7. Приказ департамента ЯО от 25.07.2023 № 153/01-04  "Об утверждении уровней реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году в общеобразовательных организациях Ярославской области".
  8. Приказ директора «О внедрении единой модели  профориентационного минимума».
  9. План профориентационной работы.

Основной уровень реализации Профминимума предполагает:

Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты»

В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др. Темы занятий:

  • Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
  • Запрос на кадры
  • Стратегия экономического развития страны
  • Формирование ценностных ориентиров

Дополнительное образование

 Заключены договоры о сотрудничестве с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Детский центр дополнительного образования «Восхождение» и с с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Ярославский городской Дворец пионеров». Обучающиеся  6 и 7 классов проходят дополнительное профориентационное  знакомство с миром профессий на базе этих учреждений.

Взаимодействие с родителями

Всероссийское родительское собрание,

Курс «Родители в теме»