Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
Профориентационный минимум
Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год)
- основной (не менее 60 часов в учебный год)
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Ответственное лицо за реализацию профминимума
Ногинова Елена Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе, тел.: 8 (4852) 74 53 11
Занятия в классах проходят еженедельно по четвергам в 8.00
Основные нормативные документы:
- Методические рекомендации по профессиональной ориентации.
- Методические рекомендации по организации профминимума в школе.
- Методические рекомендации по работе с родителям.
- О внедрении Единой модели профориентации в школах.
- Примерная рабочая программа "Билет в будущее" 2022 г.
- Примерная рабочая программа "Билет в будущее" 2023 г.
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" 2024-2025 учебный год
- Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности " Россия- мои горизонты" 2024-2025 учебный год
- Буклет профориентационных практик.
- Приказ департамента ЯО от 25.07.2023 № 153/01-04 "Об утверждении уровней реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году в общеобразовательных организациях Ярославской области".
- Приказ директора «О внедрении единой модели профориентационного минимума».
- План профориентационной работы.
Основной уровень реализации Профминимума предполагает:
Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты»
В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др. Темы занятий:
- Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
- Запрос на кадры
- Стратегия экономического развития страны
- Формирование ценностных ориентиров
Дополнительное образование
Заключены договоры о сотрудничестве с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Детский центр дополнительного образования «Восхождение» и с с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Ярославский городской Дворец пионеров». Обучающиеся 6 и 7 классов проходят дополнительное профориентационное знакомство с миром профессий на базе этих учреждений.
Взаимодействие с родителями
Всероссийское родительское собрание,