Страница обновлена 23.12.2021

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Уважаемые ребята и родители!

   В нашей школе работает уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали               о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
   Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся,
учителей и родителей,  занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Зачем нужен уполномоченный по правам участников образовательного процесса?

    Известно,  что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

  Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №4 - Рубинштейн Наталия Валерьевна - социальный педагог, адрес: ул.Волкова, д. 5, место и время приёма: каб. 36, вторник, четверг: с 10.00. до 13.00., телефон:  30-91-92.

Если тебе нужна помощь:

  • Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области – Крупин Михаил Львович, адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 3, телефон: 40-07-90, 40-15-02, 40-10-54, интернет-сайт уполномоченного по правам ребенка – http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx
  • Начальник  территориального отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района Чумакова Татьяна Васильевна, адрес: г. Ярославль, ул.Советская, 80, 40-91-82.
  • Начальник отдела опеки и попечительства по Кировскому и Ленинскому районам управления опеки и попечительства департамента образования мэрии города Ярославля Щербакова Ольга Николаевна, адрес: ул.Советская ,д.80, 40-92-15.

Официальные документы

1. Положение об уполномоченном по правам ребенка муниципального образовательного учреждения "Средняя школа №4 им.Н.А.Некрасова с углубленным изучением английского языка" г.Ярославля.

2. Приказ №177 от 30.08.2019 "О назначении уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в средней школе №4 на 2019-2020 учебный год".

3. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  МОУ "Средняя школа №4 им.Н.А.Некрасова с углубленным изучением английского языка" г.Ярославля.

Полезная информация

В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей создал рекламно-информационные материалы по темам "Ответственное отцовство" и "Подростковая агрессия".

Ссылки на информационно-рекламные материалы:

  1. Видеоролики "Отцовство - твой главный жизненный проект"
  2. Видеоролики "Подростковая агрессия"

Конвенция ООН по правам ребенка  (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года).
Конвенция ООН является сводом самых признанных в мире Прав человека.
Права ребенка – это согласованный список неотъемлемых норм и обязательств, которые действуют для каждого ребенка без исключения.
Каждое право свойственно человеческому достоинству и гармоническому развитию ребенка.
Права – это набор норм, по выполнению которых оценивается    национальный прогресс.
Права  ребенка это первый юридически  скрепленный международный  инструмент полного объединения прав:

  • Гражданского
  • Политического
  • Экономического
  • Социального
  • Культурного

     Применима к каждому ребенку и подростку возрастом до 18 лет, если национальная конституция государства не предусматривает меньший возраст зрелости (статья 1).

Три категории прав.

       Статьи об участии  –  ребенок имеет  право:

  • на имя и гражданство;
  • на право голоса, на то, чтобы с ним советовались и считались;
  • на свободу слова и мнения;
  • на оспаривание решений, которые его касаются.

       Статьи о защите  –  ребенок имеет  право:

Быть защищенным от:

  •     дискриминации
  •     физического насилия
  •     эксплуатации
  •     постоянного принуждения к работе
  •     несправедливости
  •     конфликтов

       Статьи об обеспечении  –  ребенок имеет  право на:

  • Здоровье
  • Образование
  • Социальную безопасность
  • Физическое развитие
  • Семью
  • Игры, отдых, культуру, свободное время
  • Хорошие условия жизни      

Три ключевых принципа.

Статья 2 утверждает, что все права, гарантированные Конвенцией доступны каждому ребенку без исключения, независимо от цвета кожи, пола, языка, религии, политических взглядов, инвалидности или семейной ситуации.

Государство должно принимать активное участие в обеспечении этих прав каждому ребенку.

Статья 3 гарантирует, что при любом действии относительно ребенка прежде всего будут учитываться его интересы.

Статья 12 обеспечивает ребенку право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его интересы, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Дети, в частности, имеют право высказать свою позицию в ходе любого судебного или административного разбирательства, касающегося ребенка.

                   Гражданские и политические права:

Статья 7 – право на имя и на приобретение гражданства;

Статья 13 – право свободно выражать свое мнение, если ребенок не нарушает закон или не влияет на права других людей;

Статья 14 – право на свободу мысли, совести и религии;

Статья 15 – право на свободу ассоциаций и мирных собраний, если это не противозаконные организации или демонстрации;

Статья 16 – право на личную жизнь и защиту от клеветы или дискредитации;

Статьи 19 и 37 – право на защиту от насилия и жестокого обращения;

                    Экономические, социальные, культурные и охранительные  права

Статья 6 – право на жизнь и развитие;

Статьи 26 и 27 – право на уровень жизни;

Статья 18 – право на ежедневную заботу;

Статьи 3 и 20 – право на особую защиту  для ребенка, который лишен своего семейного окружения;

Статья 9 – право не разлучаться со своими родителями, кроме случаев, когда разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка;

Статья 21 – право на усыновление и  первостепенное обеспечение интересов ребенка;

Статья 11 – предохранение от похищения или невозвращения детей из-за границы;

Статья 24 – право на здоровье и заботу о здоровье;

Статья 23 – права неполноценных детей;

Статья 24 – право на здравоохранение;

Статьи 28 и 29 – право на образование;

Статья 31 – право на отдых и досуг;

Статей 19, 32, 33, 34 и 35 – права на защиту от насилия и эксплуатации;

Статьи 38 и 39 – права ребенка в случае вооруженного конфликта.

Кто ответственный за защиту  прав ребенка?

  • Правительство несет ответственность за охрану и помощь семьям в исполнении их обязанностей;
  • Семья, родители в частности,  и другие категории.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

  • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
  • определите ваши ценностные альтернативы;
  • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
  • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
  • определите причины возникновения конфликта;
  • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
  • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
  • определите свои задачи;
  • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

  • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
  • в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;
  • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
  • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
  • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:

  • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
  • создайте благоприятную,  доброжелательную атмосферу доверия;
  • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
  • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
  • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
  • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
  • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
  • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Разрешение конфликтов в образовательном учреждении

    Здравствуйте, мы живём в мире, где нередко случаются конфликты. Каждый день вдали от нас или рядом возникают споры, ссоры, столкновения между людьми. Как разрешить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть с Вами и Вашими детьми в образовательном учреждении?

    Что же делать, если Вы все-таки вы попали в конфликтную ситуацию?

    Многое зависит от конфликтующих сторон. Но есть универсальные способы действия, которые могут быть полезны каждому.

    Уважаемые родители, сначала Вам необходимо подойти к преподавателю, с которым у вас возникли разногласия. Выяснить сложившуюся, неблагоприятную ситуацию. Выработать совместную стратегию поведения, направленную на разрешение сложившегося конфликта.

     Если разрешить разногласия не удалось, как бы вы ни старались, то Вам всегда готов прийти на помощь Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе.

   К администрации учреждения следует обращаться в том случае, если ни омбудсмен, ни педагог не смогли Вам помочь. Вы можете изложить свои разногласия заместителю по учебно-воспитательной работе или директору образовательного учреждения.

Информация о детских и семейных телефонах доверия, действующих на территории Ярославля

Муниципальный район (городской округ)

№ телефона

Время работы телефона доверия

Спецификация телефона доверия

(если имеется)

город  Ярославль

8(4852)30-03-03   8(4852)30-75-55

круглосуточно

Медико- психологическая помощь

город Ярославль

8(4852)72-14-72

9.00-18.00

Медико- психологическая помощь детям и подросткам с проблемами зависимости от психоактивных веществ

город Ярославль

8(4852)30-38-80

9.00-16.00 выходные дни: суббота, воскресенье

Консультативная медицинская помощь

город  Ярославль

8(4852)73-10-50

круглосуточно

Экстренная правовая помощь несовершеннолетним и родителям

город  Ярославль

8(4852)30-43-76

8(4852)58-48-58

круглосуточно

Консультативная помощь по вопросам безопасности дорожного движения

город Ярославль

8(4852)55-94-25

круглосуточно

Экстренная правовая помощь несовершеннолетним и родителям

город Ярославль

8(4852)21-22-43

круглосуточно

Экстренная консультативная помощь по проблемам употребления несовершеннолетними психоактивных веществ

город Ярославль

8-800-2000-122

 

круглосуточно

Экстренная консультативно-психологическая помощь по телефону доверия с единым общероссийским номером (звонки для абонентов всей области бесплатные)

город Ярославль

8(4852)55-66-91

9.00-17.30

выходные дни:

суббота, воскресенье.

Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

город  Ярославль

8(4852)94-73-88

Ежедневно без выходных с 10-00 до 22-00

Консультативная помощь выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей